Визы в Индонезию выдают с задержкой
Туроператоры сообщают, что в последнее время посольство Индонезии рассматривает заявления дольше обычного. Директор компании "Жизнь. Стиль. Путешествия" Оксана Шаповалова рассказала, что до сих пор ждёт выхода виз для туристов, чьи документы были поданы ещё 17 декабря. "Притом, что стандартный срок рассмотрения документов составляет 3–5 рабочих дней, нам выдали талон на получение паспортов на 28 число, а туристам улетать 27 декабря", – констатирует собеседница. В то же время, по её словам, въездные документы для отдельных туристов, чьи поездки запланированы на начало января, уже выданы. В другой компании под вопросом вылет семьи с детьми, поскольку визы открыты только детям, а рейс меньше чем через неделю. Туроператоры отмечают, что осложняет ситуацию ограничение времени приёма документов – всего 2 часа в день.
Причин усложнившегося взаимодействия с посольством оперативно узнать не удалось – запрос журналистов остался без ответа. В туроператорских компаниях, работающих на индонезийском направлении, отмечают, что перед высокими датами в посольстве вполне может быть определённый ажиотаж, влияющий на скорость обработки документов. "Учитывая, что Индонезия – не last minute направление, логично подавать заявления "с запасом". А для того чтобы минимизировать риски, оформлять страховку от невыезда", – советует гендиректор компании "Туристический лидер" Александр Новиковский. Гендиректор туроператора "Центр" Светлана Витковская добавляет: не лишним будет и согласовать срок рассмотрения документов с работниками посольства, а при подаче обеспечить личное присутствие туристов. Это повышает шансы оперативной выдачи визы.
Эксперты отмечают, что если поездка всё-таки сорвалась из-за не полученной в срок визы, рассчитывать на 100 %-ную компенсацию по турам на высокие даты практически нереально. Но всегда есть шанс уменьшить потери, проведя переговоры с авиакомпанией, отелем, принимающим партнёром. "В зависимости от ситуации можно вернуть стоимость нескольких ночей в отеле, страховки, неиспользованного трансфера, аэропортовых сборов и т. д. Всё зависит от желания и расторопности туроператора", – резюмировал директор "Аполло-тур" Андрей Демура.