Французский парламент проголосовал за отмену правила паритетности тарифов при бронировании гостиничных номеров на сайтах крупнейших онлайн-тревел агентств мира expedia.com и booking.com. Многие из нас считают, что если мы бронируем номера на сайтах онлайн-тревел агентств, то они предлагают нам самые выгодные предложения по максимально низким ценам. Но это не совсем так. Дело в том, что с середины 2000-х годов крупнейшие мировые порталы, оказывающие услуги бронирования отелей, заключают с гостиницами так называемые договоры о паритетности тарифов. Фактически, крупнейшие онлайн-тревел агентства получили монопольное право на определение цен на отельные услуги. В результате гостиницы потеряли право устанавливать тарифы ниже тех, которые предлагают expedia.com и booking.com. Однако в этом году выгодный онлайн-тревел агентствам порталам статус-кво привлек внимание регуляторов. Так, в Германии антимонопольные органы настаивают на отказе онлайн-порталов от заключения договоров о паритетности тарифов. Аналогичные процессы начались в Бельгии, Великобритании и других европейских странах. Франция сейчас фактически создала прецедент, который может задать новый тренд в тревел-индустрии, а гостиницы вернут себе право влиять на свою тарифную политику, внедрять систему гибких цен и скидок на собственных сайтах. Для украинских потребителей эта ситуация очень перспективна, ведь 80% всех отельных бронирований, осуществляемых украинцами, приходится на страны Европы. Благодаря решению парламентов европейских стран путешествующие по ЕС украинцы очень скоро смогут ощутить существенную экономию при оплате услуг отелей. Кроме того, отмена правила паритетности приведет к росту популярности локальных и местных тревел-агентств, которые гораздо ближе к клиенту, чем глобальные порталы. Это еще один плюс для клиентов — при приобретении услуг потребитель не просто получит выгодные тарифы, но и сможет оперативно решать такие вопросы, как перенос дат, отмена бронирования и прочее, а также будут учитываться его специальные пожелания, что, согласитесь, не так просто сделать в глобальных тревел-агентствах.